теплогенератор ЖАР-25 на отработанном масле и дизтопливе
 
   

Первый теплогенератор с автоматической регулировкой процесса сжигания отработанного масла. Импортных аналогов нет.

ЖАР-25 имеет экологический сертификат.

Теплогенератор ЖАР-25  производится  для отопления помещений горячим воздухом. Топливом для него служит отработанное масло двигателей, трансмиссий и гидравлических систем, а также смеси этих масел и дизельное топливо. Всем процессом сжигания топлива управляет процессор по специальной программе.

Принцип работы:
Отработанное масло из топливного бака подается в камеру сгорания. Продукты сгорания проходят через теплообменник и выводятся по выхлопной трубе. Вентилятор обдува подает чистый горячий (t=50-70 ОС) воздух в помещение. Всем процессом сжигания топлива управляет процессор.

Область применения:
Специально приспособлен для обогрева гаражей и автомастерских, где имеется избыток отработанного масла, а также для обогрева промышленных цехов и складов.

Идеально подходит для обогрева помещений, где находятся люди.

Таких опций нет у конкурентов:

- плавная регулировка скорости вращения топливного насоса для подбора необходимой рабочей мощности в пределах от 25 до 45 кВт,

- плавная регулировка вращения вентилятора поддува для обеспечения лучшего сгорания отработанного масла.

Наименование параметра

Величина

1 Номинальное напряжение, В

220

2 Период непрерывного режима работы, час

10

3 Максимальная потребляемая мощность, Вт

550

4 Габаитные размеры, высота, длина, ширина, мм

1050, 640, 810

5 Вырабатываемая тепловая мощность, кВт

25-45

6 Расход топлива , л/час

2,5-4,5

7 Производительность вентилятора, м куб/час

3500

8 Ёмкость топливного бака, л

75

9 Масса изделия, кг

130

Теплогенератор ЖАР-25

         Владельцам ремонтных мастерских, особенно небольших, нередко приходится решать "житейские" проблемы. Например: как обогреть  в зимнее время мастерскую и  персонал? О принципах поиска и выбора подходящего для этого оборудования  рассказывает Анатолий Вайсман.

       Случись Александру Сергеевичу чинить февральским днем КАМАЗ, как вы думаете, написал бы он "Мороз и солнце - день чудесный"?! Но то было золотое время: "прелестей" будущей технической революции гений предвидеть не мог и, как ребенок, радовался лошадке с санками.  У нас, ремонтников отношения с зимой сложные. Негнущимися пальцами машину не починишь - надо мастерскую обогревать. Но, как и чем? Сразу скажу: отопление мастерской, как бы ни было организовано, - дело весьма затратное.
Хочешь, не хочешь - заставит думать!
        Наше повествование - о мастерской с металлическими стенами и утеплением типа "сэндвич".  У такой на обогрев каждых 100  кубометров объема приходится тратить около 8 КВт мощности. Отопление влетает в копеечку. Впрочем, многие с этим мирятся -  терпел  и я. Но вот ретивые чиновники отрезали от ЕЭС! Что же теперь делать?

                          «Дармовое»  топливо - экономика и экология!

          Ремонтное оборудование и освещение у нас питается от автономного генератора, но не грузить же его еще и отоплением!   Мощности маловато, хотя мотор пожирает много бензина. Тут я вспомнил об "отработке" - тем более, что ее надо утилизировать - вывозить, сдавать - и не бесплатно. А если не сдавать? Чем масло - не топливо? Ведь давно известны печки на отработке!
        Начал изучать рынок с автоматических водогрейных котлов и их воздушных собратьев. Понял: эти "иномарки" не для меня. Горелки сложные, дорогие. Система тонкой фильтрации масла требует немало места, а горелкам подай  и сжатый воздух - что, еще и компрессор  ставить в тесную мастерскую! И кто будет за агрегатами следить - инженер-кочегар?  Цены теплогенератора от 130 тысяч рублей.
        Нет, мне ближе неавтоматические печки "капельного" типа. Тут просто: насос подает масло в камеру сгорания, воздух поступает в нее за счет естественной тяги либо нагнетается вентилятором. Капли топлива в раскаленной чаше испаряются и сгорают, нагревая изнутри теплообменник. От него тепло передается помещению. Отработавшие газы выводятся в дымоход. Многие из таких агрегатов  оснащены вентилятором обдува теплообменника - чаще простым осевым, реже  радиальным, с повышенным напором.   Этот сложней, дороже, но лучше гонит теплый воздух к дальним углам мастерской. Печки имеют защиту от перегрева и перелива. И, что очень важно, - "переваривают" загрязненное масло.
         Но у всех общий недостаток - невысокий (около 40%) КПД, ручной розжиг, необходимость чистить чашу горения через каждые 8 - 10 часов непрерывной работы. Ладно, это мы стерпим.
 
                                 Заграница  нам  поможет?
      
        Первым привлек меня агрегат из Германии - модель W401-L. Компактный и красивый. Потребляет  масло  и солярку - для мастерской  в самый раз. Но копнул глубже - и нашел  уйму недочетов. Цена 63 тысячи рублей, но вентилятор камеры сгорания нерегулируемый, топливный насос надо подстраивать вручную. А вентилятора теплообменника вообще нет - его предлагают отдельно, за 15 тыс. руб. Без него от печки мало толку - значит, обойдется в 78 тысячи. Емкость топливного бака невелика - 20 л. А доступ к чаше горения отнюдь не "проникнут" заботой о человеке - перегнись, дед, через верхний край корпуса, зацепи крючками тяжеленную "сковороду" и поднимай на метровую высоту! После чистки опусти на место - да постарайся не обжечься, разжигая пламя.  И так несколько раз в день - не все же время ее топить. С моей точки зрения этот аппарат сродни обычной "буржуйке" -  разве что та дешевле и обращаться с ней проще.
         На очереди голландские печи - фирмы TERMOBILE  AT. Базовая модель AT 306 стоит 65 тыс. руб., но, увы, тоже без вентилятора обдува. Хочешь - покупай его за 15500 руб. Обслуживание  неудобное, камера сгорания открытая, пожароопасная, ручная подстройка подачи топлива. Эта печка ничуть не лучше германской. Бак больше - 50 л.
         AT 307. Здесь неплохой вентилятор обдува теплообменника. Воздух в камеру сгорания поступает не из помещения, а "с улицы". Полезное свойство, если надо обогревать мастерскую с взрывоопасным  производством - например, лакокрасочным. Но цена уже около 75 тысяч. Нет, и эта мне не подходит.
         АТ 400. Серьезный агрегат - с  дополнительным теплообменником, увеличивающим КПД и  отдачу тепла.  Мощный вентилятор обдува  гонит до 3000 кубометров воздуха в час.  Но особенно понравилось то, что чашу горения наконец-то можно выдвигать горизонтально. Правда, и тут нужно вручную регулировать подачу топлива, а вентилятор подачи воздуха нерегулируемый - автоматики, считай, нет. Покупатель же раскошелится почти на 105 тысяч.

                                  Бьется в тесной печурке огонь.

  А что с отечественными системами?  Выбор небогат. Есть печь
Т-603 из Ростова-на-Дону. Недостатки один в один те же, что у  W 401-L.  Утешает лишь то, что вентилятор обдува раза в три мощней, емкость бака - 50 л, а все комплектующие - российского производства. Цена умеренная - 55 тысяч.Народ с ней намучился.
         Теплогенератор  ВНЖ-90-П  из С.-Петербурга  агрегат большой, мощностью до 60 КВт, сделан добротно, но у него ручная регулировка процесса горения. Цена 111 тысяч - видно, соответствует солидной металлоемкости. В тесноте моей мастерской этому богатырю не место.
         И вот поиск привел меня к московскому агрегату ЖАР-25. Это - в чем-то аналог АТ 400, но превосходит его не только тем, что дешевле, - его цена 72800 руб., но и по целому ряду параметров и совершенству управления. Тепловую мощность ЖАР-25 можно менять от 25 до 45 КВт, впечатляющий теплообменник обдувается вентилятором   производительностью до 3500 кубометров воздуха в час. Емкость бака 65 л - и он выносной, что для меня плюс. "Поставлю, где удобней" - прикинул я. Извлекать "сковороду" даже пожилому человеку удобно: нажал фиксирующий рычаг и тяни горизонтально, на себя. Легко и огонь в ней развести. Доступ к теплообменнику и вентилятору тоже прост - кожух печки  поворотный, на шарнирах.

                                    Электроника на служе ...
       
           Дальше - изюминки! Оказалось, что у ЖАР-25 электронная система управления - отсюда оптимальный режим горения при любых режимах работы: состав рабочей смеси стехиометрический, почти как в системе впрыска, - ни малейшего намека на дым. Японский микропроцессор учитывает приток воздуха и  точно "подгоняет" к нему подачу топлива - солярки или отработки.  Расход топлива невелик, а при его смене  ручной переналадки не требуется - компьютер ЖАР-25 все делает сам. Он же  управляет и вентилятором обдува теплообменника. Понравилась  и   простота ремонта. Вентилятор наддува камеры сгорания - от "восьмой" печки. Маслонасос и его привод - от "Жигулей". За все - чуть больше 1000 рублей.  Откажут - слетаю в магазин. Для сравнения: один лишь насос печи АТ400  стоит 7750 руб.
                
 
  "Надо раскошеливаться" - решил я. И вот ЖАР в мастерской. Наливали солярку в "сковороду" на глазок  и, конечно, переборщили.  Разгоралась она обманчиво "мягко" -  не то, что бензин,  но вскоре жаровая камера раскалилась докрасна, с кожуха едва не слезла краска.  Впоследствии прочитали, что для запала достаточно 150 мл солярки. Так и действуем. Печка радует: на улице 15-градусный мороз, а уже через час работы  ЖАР-25 поднимает температуру в главном боксе до плюс 25. В дальних чуть прохладней. Никакого запаха или дыма, вентилятор сильно не шумит.
         Учитывая возможности агрегата, остается лишь сожалеть о том, что ЖАР-25 не укомплектован радиальным вентилятором, который мог бы подавать горячий воздух  в разные помещения. 
 
                                                                                                                                                            
                                    Резюме.


    По характеристикам печь ЖАР-25 - практически, полуавтомат, поскольку розжиг у нее ручной.  Разработчикам  остается лишь механизировать пуск -  может получиться отечественная печь-автомат, аналогов которой ни у кого нет. В 2007 году ЖАР-25 будет продаваться с опцией автоматического запуска. Нажал одну кнопку и розжиг запускается автоматически. Красота!

 

                                    Новость

В 2007 году  завод выпустил водогрейный  котел ЖАР-20 и готови к выпуску теплогенератор ЖАР-100 с автоматическим запуском.